Алматы қаласы Білім басқармасының
«№22 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 392-05-73
Есепші бөлімі:
+7(727)392-05-71
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Буллингтың алдын алу. Ата аналарға кеңес / Профилактика буллинга. Рекомендации родителям
25
қыркүйек
2020

Буллингтың алдын алу. Ата аналарға кеңес / Профилактика буллинга. Рекомендации родителям














АНТИБУЛЛИНГОВАЯПОЛИТИКА

Проект

2020


 



  1. Введение


1.1.Травля (буллинг) – эти вид насилия, который причиняет вред детям. Поэтому наша школа делает все возможное, чтобы развивать школьнуюкультуру, в которойтравля и издевательства считаются неприемлемыми. 


1.2.В нашей школе мы вместе стремимся к тому, чтобы все были равны, каждый мог раскрыть свой потенциал, и вместе добиться большего разнообразия, большего признания, большего блага.  


1.3.Мы стремимся обеспечить заботливую, дружелюбную и безопасную обстановку для всех наших учеников, чтобы они могли учиться в непринужденной и безопасной обстановке. Если травля действительно имеет место, все ученики должны уметь сообщить о ней и должны знать, что инциденты будут решаться быстро и эффективно. Чтобы справиться с издевательствами, мы поможем всем: уметь ладить друг с другом, быть вежливыми друг с другом, уважать и понимать друг друга, быть внимательными и добрыми друг к другу и верить, что каждый имеет право быть тем, кто они есть. Следовательно, эта Политика направлена на то, чтобы обеспечить последовательный ответ школы на любые инциденты, связанные с травлей (буллингом) илизапугиванием.


  1. Цели Политики


2.1. Все руководители, преподавательский и административный персонал, ученики и родители должны понимать, что такое травля(буллинг).

2.2. Все руководители, преподавательский и административный персонал должны знать, какова школьная политика в отношении травли, и соблюдать ее, когда сообщается о травле.

2.3. Все ученики и родители должны знать, какова школьная политика в отношении травли, и что они должны делать в случае травли.

2.4. Как школа, мы серьезно относимся к травле. Ученики и родители должны быть уверены, что их поддержат, когда они сообщат о травле.



  1. Что такое травля (буллинг)?


  1. Травля (буллинг)- это использование агрессии с намерением причинить боль другому человеку. Травля приводит к боли и страданию жертвы. Она отличается от других типов агрессивного поведения тем, что она происходит более одного раза и направлена конкретно на отдельного человека или группу. 

  2. Мы определяем травлю как физическое или словесное агрессивное поведение, которое происходит «несколько раз намеренно». Школа использует это определение, чтобы помочь детям понять серьезность запугивания по сравнению с другими недопустимыми формами поведения и использует аббревиатуру «STOP ТРАВЛЕ», которая помогает детямосознать, что они должны начать рассказывать другим людям о случаях травли.


  1. Травля (буллинг) может быть:

• В отношениях - недружелюбное, исключающее поведение, поведение «мучителя», распространение слухов, социальная изоляция (например, прятание книг, угрожающие жесты)

• Физический - повреждение чужого имущества, толкание, удары ногой, удары рукой, удары кулаком или любое применение насилия

• Сексуальный - нежелательный физический контакт или сексуальные оскорбительные комментарии

• Вербальный - обзывания, сарказм, распространение слухов, дразнение. 

• Кибербуллинг–буллинг во всех областях Интернета, включая через электронную почту и интернет-чат, мобильные угрозы с помощью текстовых сообщений и звонков, неподобающее использование соответствующих технологий, например, камеры и видео.

• Экономический/материальный буллинг - повреждение чужого имущества, вымогательство, например требование отдать что-либо, особенно деньги, с помощью силы и / или угрозы


  1. Буллеры могут использовать различные предлоги для травли, включая:

• религиозную принадлежность или веру человека, над которым издеваются

• инвалидность, предполагаемые физические трудности или особые образовательные потребности.

• расу жертвы: например, расистские имена, насмешки, граффити или жесты

• сексуальность или мнимую сексуальность жертвы: например, гомофобные издевательства.


  1. Запугивание может также иметь место при участии третьего лица, например другое лицо поощряется к участию в любом из указанных выше действий.


  1. Эта Политика школы против травли подкреплена законодательством Республики Казахстан, в частности Законом «Об образовании», «О правах ребенка в РК», «О статусе педагога».



  1. Все сотрудники также должны быть осведомлены о возможности совершения травли не только учениками, но и другими сотрудниками школы. Если кто-либо подозревает, что это происходит, об этом следует немедленно сообщить лично руководителю. Если директор подозревается в травле, об этом следует сообщить председателю попечительского совета школы.


  1.  Травлей (буллингом) не является:

Как школа, мы определяем издевательства как «несколько раз намеренно». Поэтому важно понимать, что травля - это не единичный случай ссоры между друзьями, безобидных кличекили безобидных розыгрышей. Дети иногда ссорятся или говорят что-то, потому что они расстроены. Когда возникают случайные проблемы такого рода, это не классифицируется как травля. Однако необходимо соблюдать правильный процесс разрешения этих ситуаций, чтобы предотвратить ухудшения ситуации. Поэтому посредством преподавания ценностей и социальных навыков через учебную программу мы будем стремиться к тому, чтобы дети научились справляться с распадом дружеских отношений идетскими ссорами в целях развития ребенка. Мы все должны научиться справляться с этими ситуациями и развивать социальные навыки для восстановления отношений.


  1. Почему важно реагировать на травлю(буллинг)?

• Травля причиняет боль.

• На детей оказывается негативное воздействие - физически и эмоционально.

• Никто не заслуживает быть жертвой травли.

• Каждый имеет право на уважение своей чести и достоинства.

• Учащиеся, которые совершают травлю, должны научиться другим правилам поведения.

• Школы обязаны оперативно и эффективно реагировать на проблемы травли.


  1. Признаки и симптомытравли (буллинга)

Поведение ребенка может содержать признаки, что он или она подвергаются травле. Взрослые должны знать об этих возможных признаках и о том, на что они должны обратить внимание, если ребенок:


• Боится ходить в школу или уходить из школы

• Не хочет ехать на школьномили общественном автобусе

• Просит, чтобы его отвезли или отвели в школу

• Меняет свою обычный распорядок дня

• Не желает ходить в школу (школьная фобия)

• Начинает прогуливать уроки

• Отстраняется,проявляет беспокойство или неуверенность в себе

• Начинает заикаться

• Пытается совершить или угрожает самоубийством, убегает из дома

• Плачет по ночам или испытывает ночные кошмары

• Чувствует себя плохо/больным по утрам

• Начинает плохо выполнять школьные задания

• Приходит домой с порванной одеждой или поврежденными книгами

• Его другие вещи повреждены или «пропали без вести»

• Просит денег или начинает воровать деньги (чтобы заплатить тому, кто попросил у них деньги)

• «Теряет» деньги 

• Имеет необъяснимые порезы или синяки

• Приходит домой голодным (деньги на обед были украдены)

• Становится агрессивным, ведет себя неадекватно 

• Издевается над другими детьми или братьями и сестрами

• Перестает есть

• Боится сказать, что не так

• Дает невероятные оправдания для любого из вышеперечисленных

• Боится пользоваться интернетом или мобильным телефоном

• Нервничает при получении онлайн-сообщения


Эти признаки и поведение могут указывать на другие проблемы, но  травлядолжна рассматриваться как возможность и эти виды поведения должны быть расследованы.


  1. Роль Директора


  1. Директор разрабатывает стратегии профилактики и пресечения травлив консультации с попечителями и ключевыми сотрудниками школы. Основным условием профилактики травли является установление школьной атмосферы сотрудничества, поддержки и заботы, что снижает вероятность травли. Когда дети чувствуют, что они важны и принадлежат к дружелюбной и гостеприимной школе, травля гораздо менее вероятно будет частью их поведения. 
  2. Директор школы также следит за тем, чтобы все дети знали, что травля - это неправильно и что в этой школе это неприемлемое поведение. Директор школы привлекает внимание детей к этому факту в подходящие моменты: например, на собраниях или в случае происшествия, когда детей могут направлять к директору школы.
  3.  Директор несет ответственность за то, чтобы все сотрудники (как преподаватели, так и административные) знали о школьной политике и знали, как выявлять и справляться с случаямитравли. Директор обеспечивает, чтобы весь персонал школы проходил достаточную подготовку, чтобы иметь возможность выявлять и устранять все случаи травли.
  4. Директор сообщает попечительскому совету об эффективности политики по профилактике травли по запросу, в другое время по мере необходимости, а также в запланированное время встречи в течение учебного года.



  1. Процедуры –Сообщение о случаях травли


  1. Дети

• Детям рекомендуется всегда серьезно относиться к травле.

• Детей учат «начинать рассказывать другим людям», сообщая о возможных случаях травли любому сотруднику, которому они доверяют, другу или члену их семьи.

• Детей, которые являются «свидетелями», поощряют и учат поддерживать своих сверстников, сообщая о любом предполагаемом случае травли сотруднику, которому они доверяют, другу или члену их семьи.

• Детей учат не игнорировать травлю, в противном случае травля будет продолжаться, и сообщать хулигану прекратить травлю, если это безопасно.


  1. Сотрудники школы 

• Сотрудники должны сообщать директору или соответствующему руководителю о всех случаях подозреваемойтравли. Затем инциденты будут расследованы и рассмотрены специальной команды по профилактике травли или специальным сотрудником школы по защите детей от насилия. Важно эффективно работать вместе с хулиганом и жертвой, чтобы поддержать изменение поведения. Каждый инцидент должен регистрироваться письменно и/или электронно в специальном журнале случаев травли.

• В журнале есть определенные категории травли, в которых сотрудники регистрируют все случаи травли, которые происходят со школьниками как в классе, так и вне школы. Все случаи травли мониторятся и к концу учебного дня поведения булера анализируется и получает оценку по изменению. 

• Мы также регистрируем инциденты, которые происходят вне школы, например вне помещения школы или онлайн, соответственно,или на пути детей между школой и домом. Таким образом, инцидент будет расследован сотрудниками школы, и будут предприняты соответствующие действия, чтобы ученики знали, что мы не терпим издевательств в школе или за ее пределами.

• Все сотрудники несут ответственность за здоровье и благополучие детей и обязаны серьезно реагировать на любые заявления о запугивании.Любые случаи издевательств расследуются и рассматриваются, и любой взрослый, который является свидетелем акта запугивания, должен зарегистрировать его в школьную систему.

• Если сотрудники не могут расследовать этот вопрос, его следует немедленно передать старшему сотруднику (линейному руководителю, помощнику директора, заместителю директора или директору).

• Помощники учителя (а также практиканты, волонтеры школы) должны сообщать учителю класса или линейному руководителю, если у них есть какие-либо опасения по поводу возможной травли.

• Все остальные административные сотрудники школы должны регистрировать случаи издевательств на бланках инцидентов травли в учительской комнате. Затем об этих инцидентах следует сообщать учителям класса и директору школы, если есть какие-либо опасения по поводу поведения детей. За поведением этих детей должен быть установлен мониторинг в течение месяца, чтобы увидеть, продолжается ли такое поведение.


  1. Родители

• Родители и опекуны несут ответственность за поддержку политики по профилактике и пресечению травли в школе, активно поощряя своего ребенка быть хорошим членом общества и школы.

• Родители и опекуны, которые обеспокоены тем, что их ребенок может подвергаться травле, или которые подозревают, что их ребенок может быть виновником травли, должны немедленно связаться с учителем класса своего ребенка или членом команды руководителей школы.

• Если родители не удовлетворены ответом, они должны связаться с директором. Если они остаются неудовлетворенными, они должны следовать процедуре подачи жалоб в школе согласно школьным правилам.

• В серьезных случаях травли родители должны быть проинформированы, и их попросят прийти на собрание, чтобы обсудить проблему.

• При необходимости и уместности, особенно если поведение в школе повторяется вне школы, полиция будетпривлечена для проведения консультаций.


  1. Попечители Попечительского совета

Мы ожидаем, что попечители будут:

• Помогать директору и персоналу в реализации этой политики.

• Быть полностью информированным о вопросах, касающихся борьбы с травлей

• Регулярно отслеживать сообщения об инцидентах и предпринятыхдействиях, чтобы знать об эффективности этой политики.



  1. Процедуры - Результаты


  1. Пострадавший

• Хулиганское поведение или угрозы травли должны быть немедленно расследованы, и предполагаемая травля должна быть прекращена.

• Пострадавших от травли нужноподдержать и уверить, что они ничего не сделали, чтобы заслужить травлю, и что произошедшее не является их «ошибкой».

• С пострадавшим будут консультироваться о том, как восстановить отношения с преступником, если они захотят это сделать.

• Направление пострадавших к школьному или внешнему психологу считается целесообразным.

• После проведения расследований травли ответственные сотрудники будут периодически проводить встречи с детьми, ставшими жертвами травли, чтобы убедиться, что ребенок чувствует себя комфортно и безопасно в школе.


  1. Хулиган (булер)

• Самое главное, что хулигану (булеру)следует помочь осознать, что травля недопустима, что она должна быть немедленно прекращена и не должна повторяться. Уровень реагирования будет зависеть от типа травли и от любых предыдущих инцидентов и /или причастности. 

Например:

• Детям помогают размышлять над своими действиями и сопереживать тому, что может чувствовать жертва / запуганный ребенок в ходе дискуссий и ролевых игр.

• Детям, которые издеваются над виновниками издевательств, оказывается помощь в изменении их поведения - это может происходить через структурированные обеденные перерывы, включая через привлечения поддержки родителей.

• К хулиганам могут быть применены другие меры воздействия, такие как оставления после уроков в школе или утрата других «привилегий» в школе.

• Временное исключение на один или несколько дней может быть рассмотрено директором, если это уместно, и инциденты с травлей продолжаются.

• В более экстремальных случаях, например, там, где эти первоначальные обсуждения оказались неэффективными, директор школы может связаться с внешними службами поддержки и полицией.

• После того как инциденты были расследованы и рассмотрены, каждый случай будет отслеживаться, чтобы избежать повторных случаев травли. Поведение хулиганов будет также контролироваться преподавателем класса и ответственными сотрудниками, и родители будут в курсе этого вопроса.

• Школа тесно сотрудничает с местной полицией для обеспечения того, чтобы о любых инцидентах за пределами школы сообщалось в школу, чтобы соответствующие дети могли затем контролироваться в школе в зависимости от ситуации.


  1. Родители


• Политика по профилактике и пресечениютравли в школе доступна для родителей на веб-сайте школы.

• Родители / опекуны как жертвы, так и хулигана (булера), будут постоянно информироваться ключевыми членами персонала, работающих с инцидентом. 

• Будет поддерживаться тесный контакт с родителями или опекунами пострадавших детей, чтобы они как можно быстрее вернулись к школьной жизни.

• Родительские взгляды всегда будут учитываться, но школа будет подчеркивать, что везде, где это возможно, будет учитываться примирение, чтобы обеспечить четкое решение для всех заинтересованных сторон, не потворствуя травлю.

• Родители могут получить доступ к разделу против травли на школьном веб-сайте, где они могут просмотреть несколько листовок с советами и ссылки на внешние веб-страницы для получения рекомендаций.

• В нашей школе действует политика открытых дверей, согласно которой родители могут обращаться к классному руководителю в начале и в конце школьного дня по любым вопросам. Кроме того, родители могут позвонить в школьный офис, чтобы договориться о удобной встрече с классным учителем или членом команды по профилактике травли. Сотрудник по профилактике травли также работает вместе с учениками и семьями, чтобы поддержать жертву и хулигана по мере необходимости. Работа сотрудника по профилактике травли зависит от индивидуальности каждого инцидента.


  1. Примирение

• Хулигану (булеру) будет предложено в подходящий момент извиниться, письменно или лично.

• Детям будет рекомендовано разрешить любые проблемы травли в течение определенного периода времени, чтобы восстановить справедливость.



  1. Процедуры –Регистрация случаев травли

• Все вызывающие беспокойство случаи поведения регистрируются через внутренний письменный или электронный журнал. Ответственные сотрудники мониторят журнал, чтобы увидеть, есть ли модели повторяющегося поведения, которые могут рассматриваться как травли.

• Директор школы (каждую пятницу) проводит еженедельную встречу с командой/сотрудникомпо профилактике травли для проверки поведения и инцидентов, связанных с травлей.

• Сотрудник по профилактике травли несет ответственность за обеспечение того, чтобы система по политика по профилактике травли использовалась наилучшим образом.

• Периодический анализ инцидентов измеряет успех нашей политики в отношении неприемлемого поведения.


  1. Профилактика


  1. Каждый, кто вовлечен в жизнь школы, должен взять на себя ответственность за продвижение общего подхода к профилактике и пресечению травли, поддерживая друг друга, демонстрируя положительные примеры для подражания и давая ясное понимание того, что мы не одобряем неприемлемое поведение (но не ученика), что мы следуем школьным правилам. Все члены школьного сообщества должны сообщать о случаях травли. Сотрудник/команда по профилактике травли следит за поведением в классе и во время игр через школьную систему оповещения,и в случае травли и информирует учителей.


  1. Сотрудники играют жизненно важную роль, поскольку они находятся на переднем плане управления поведением и поддержки чувства благополучия детей в школе. Они лучше всех знают детей, находящихся под их опекой, и должны строить отношения, включающие взаимную поддержку, доверие и уважение.


  1. Мы стремимся помочь детям предотвратить травлю. По мере необходимости дети могут:

• принять участие в дискуссии о написании школьных правил, включая против травли

• принять участие в разработке правил класса в начале каждого года

• подписать соглашение о домашнем обучении

• писать рассказы или стихи или рисовать картинки на тему травли

• читать истории о травле или читать вслух такие истории на уроке 

• использовать ролевую игру и «случайную рассадку», чтобы создать чувство сочувствия

• поговорить о травле и о том, почему этого не должно происходить

• участвовать в разработке школьной программы поддержки сверстников

• использоватьшкольную команду по профилактике травли для привлечения и поддержки родителей, включая предоставление консультаций.

• Используйте персонал для обеда, в том числе менеджеров, для того, чтобы мероприятия на игровой площадке были инклюзивными, отмечали разнообразие

• Используйте нашего координатора по уходу для пропаганды терпимости.


  1. В школе существует целый ряд стратегий, чтобы помочь детям работать и вести себя совместно, чтобы свести к минимуму возможность травли:

• На нашем пятничномсобрании рассматриваются текущие проблемы и ценности в нашей школе.

• Мы принимаем участие в Национальной неделе борьбы с травлей в ноябре каждого года, вовлекая всех детей в дискуссии о приемлемом поведении и обеспечивая, чтобы все дети знали, какие процедуры следует соблюдать.

• Школа использует учебный план, основанный на ценностях, чтобы предоставить детям больше возможностей для обсуждения своих чувств и взглядов, а также для создания позитивного, инклюзивного климата в школе, который стимулирует поведение сотрудничества.

• В школе действует четкая политика поведения, которая поощряет позитивное поведение.

• Прежде всего, детям рекомендуется «начать рассказывать другим людям», если они чувствуют, что над ними издеваются или над кем-то, кого они знают, издеваются.

• Персонал проходит соответствующую подготовку

• Анализ данных травли, отраженные в журнале

• Школьные опросыс детьми


  1. Мониторинг и обзор

    1. Ответственность за обеспечение данной Политики лежит на попечителях школы, и они проверяют ее эффективность каждые два года. Решения попечителей основаны на доказательствах (уровне школы, на местном и национальном уровнях). Попечителитакже должны быть обучены мерам профилактики пресечению травли. По запросу директор школы сообщает попечителям данные, показывающие эффективность политики:

• общее количество инцидентов;

• частота инцидентов;

• места, где произошли инциденты;

• время, когда произошли инциденты;

• конкретные группы, которые издеваются; и

• конкретные группы, над которыми издеваются.


  1. На ежедневной основе за реализацией этой политики следят старший преподаватель и сотрудники, выполняющие ключевые функции по профилактике травли. Последние незамедлительно сообщают о любых процедурных проблемах директору школы; в свою очередь, директор школы сообщает об этом попечителям, в том числе о любых шагах, предпринимаемых для разрешения проблем.


  1. Эта Политика будет пересматриваться каждые два года и распространяться как часть школьных правил в начале каждого года, чтобы гарантировать, что все сотрудники осведомлены о процедурах, которым необходимо следовать.



Согласовано с сотрудниками: .............................................



Согласовано с Попечительским советом: ............................................. ,



Дата проверки: .............................................. .................