Кәсіптік бағдар беру / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ - ГИМНАЗИИ № 22
ИНФОРМАЦИЯ
о профориентационной работе в КГУ «Школа – гимназия № 22»
Организация профориентационной работы в школе – гимназии № 22 является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по одиннадцатый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в выпускных классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Ежегодно родители (законные представители) обучающихся 11, 10, 9, 8 классов принимают участие в анкетировании с целью изучения профильных и профессиональных интересов.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется начиная с 1 класса по 11 класс. Она ведется по следующим направлениям:
- Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9, 10, 11 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности. Используемые методики:
1. Анкетирование по изучению профильных и профессиональных намерений (сентябрь)
2. Методика «Профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной (изучение интересов в выборе профессии) (ноябрь).
3.Методика Л. Йовайши «Опросник профессиональных склонностей» (изучение склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности) (декабрь).
4. Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (январь).
5. «Тип мышления» модификация Г.В. Резапкиной (февраль)
6. «Диагностика стиля общения» Г.В. Резапкиной (январь)
7. Анкетирование обучающихся с целью изучения дальнейшего образовательного и профессионального маршрута (апрель).
- Проводятся встречи с людьми разных профессий. (2, 4, 6, 7 класс), встречи учащихся с преподавателями и студентами ВУЗов и колледжей.
- Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:
Классные часы: «Мир моих увлечений» (1 класс), «Все профессии важны» (2 класс), «У меня растут года», «Профессии мам» (3 класс), «Моя любимая работа» - рассказ родителей о своей работе (4 класс), «Твой выбор» (8 класс), «Мир профессий и твое место в нем» (8 класс), цикл классных часов «Путь к успеху» - «Я есть» (5 класс), цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (6-7 класс), цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-11 класс).
Внеклассные мероприятия: конкурс загадок о профессиях (1 класс), конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (4 класс), конкурс чтецов «Все работы хороши – выбирай на вкус» (4 класс), конкурс творческих работ «Интересная профессия моих родителей» (5 класс), конкурс кроссвордистов «Мир профессий» (8 класс), урок налоговой грамотности (проводили представители налоговой инспекции)
- Проводятся экскурсии в учебные заведения и на предприятия.
Встреча с представителями военных училищ
Беседа с представителями центра занятости «Как правильно выбрать профессию»
Экскурсия в ДЧС
Экскурсии на предприятия